К основному контенту

Суфийские притчи (часть 6)

Как стать мудрым

     Молодой человек пришёл однажды к шейху Фариду и спросил:

— Господин, что мне делать, чтобы стать мудрым?


Фарид не удостоил его ответом. Повторив свой вопрос несколько раз с аналогичным результатом, юноша, наконец, ушёл, чтобы вернуться на следующий день с тем же вопросом. Снова не получил он ответа и вернулся на третий день, опять повторяя вопрос:

— Господин, что мне делать, чтобы стать мудрым?

Фарид наконец повернулся и направился к близлежащей реке. Он вошёл в воду, кивком пригласив юношу следовать за ним. Достигнув достаточной глубины, мудрец взял его за плечи, погрузил в воду и держал там, невзирая на его попытки освободиться. Наконец он его отпустил и, когда юноша восстановил дыхание, спросил:

— Сын мой, когда ты был под водой, чего ты желал больше всего?

Юноша ответил без колебаний:

— Воздуха! Воздуха! Я хотел воздуха!

— А не предпочёл ли бы взамен его богатства, удовольствий, могущества или любви, сын мой? Не думал ли ты о чём-нибудь из них? — допытывался Фарид.

— Нет, господин, я жаждал воздуха и думал лишь о воздухе, — последовал немедленный ответ.

— Итак, — сказал Фарид, — чтобы стать мудрым, ты должен так же сильно хотеть мудрости, как только что жаждал воздуха. Ты должен бороться за неё, отказываясь от всех прочих целей жизни. Она должна быть единственным объектом твоего устремления денно и нощно. Если ты будешь стремиться к мудрости с таким рвением, сын мой, ты обязательно станешь мудрым.

Лодка с одним веслом

     Жил-был один суфийский факир по имени Хасан. В один прекрасный день ученик спросил у него, когда они садились в лодку:

— Мне понятно, что существует радость, поскольку Бог — наш Отец и, естественно, Он должен дарить радость детям своим. Но почему существует печаль, несчастье?

Ничего не ответил Хасан, лишь стал грести одним веслом. Лодку закружило.

— Что ты делаешь? — воскликнул ученик. — Если ты будешь грести одним веслом, нам никогда не достичь другого берега. Мы так и будем кружить на одном месте. У тебя сломалось второе весло или заболела рука? Давай я погребу!

— А ты куда умнее, чем я думал, — отвечал Хасан.

Лягушка в колее

     Лягушка попала в колею на грязной деревенской дороге и не могла оттуда выбраться. Ей было трудно, она пробовала, но ничего не получалось! Друзья помогали ей. Они делали всё, что можно. Под вечер угнетённые, разочарованные, они оставили её на волю судьбы. На следующий день друзья пришли посмотреть на неё, думая, что она уже мертва.

К их удивлению, лягушка весело прыгала.

— Это просто чудо! Как тебе удалось выбраться из грязи?

— Обыкновенно, — сказала лягушка. — Появился грузовик… и я должна была выбраться!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Horas Mango & Olive Skin Cream - Кремы из Египта Хораз с Манго и Оливой для кожи: лица, рук, тела

Египетские Настоящие Кремы для Правильного Ухода за Кожей - Horas Skin Cream Horas Mango & Olive Skin Cream - Кремы из Египта Хораз с Манго и Оливой для кожи: лица, рук, тела.    

Убеждения, которые помогают вам в изучении английского языка

 Итак, поговорим о тех суждениях и убеждениях, говоря о которых вам хочется изучать английский ещё сильнее, чем раньше. Те убеждения, которые вас вдохновляют на какие-либо действия, действительно имеют довольно важную роль

👀 🔍 👀 В поисках качественных масел из Египта? 🚨 🔆 🚨

✈Недавно побывал в Египте 🔅 https://www.instagram.com/p/CH7_spQh_Gd/?utm_source=ig_web_button_share_sheet  ⛹  Купил там множество их товаров, особенно масел, а теперь вот столкнулся с проблемой, где же брать эти масла в дальнейшем. Масла Черного Тмина из Египта El Hawag на www.alsaha.com.ua