К основному контенту

Суфийские притчи (часть 1)

Мужество матери

      Во времена Пророка жила набожная женщина по имени Умм Абдаллах, у которой был восемнадцатилетний сын. Сын заболел лихорадкой и умер.

Но женщина не жаловалась и думала лишь о том, как сообщить эту скорбную весть отцу, когда он возвратится, до смерти усталый, с полевой работы. Когда её муж возвратился и спросил о сыне, она сказала:


— Он спит, не буди его.

Она подала ему ужин, потом он сходил в мечеть и проспал ночь спокойно в объятиях жены. Утром она сказала ему:

— Вчера я видела нечто странное: нашим соседям было дано что-то на хранение, пришёл владелец и потребовал свои вещи обратно. Тогда они заплакали и стали жаловаться.

Муж отозвался на это, что те глупы: ведь они только освободились от возложенной на них обязанности. Тогда она ему сообщила, что произошло с их сыном. Муж увидел её выдержку и мужественно перенёс тяжкое горе.

Адский огонь

     Однажды один юродивый повстречал Гарун аль-Рашида Багдадского.

— Ты откуда идёшь, странник? — спросил правитель.

— Из ада, — ответил тот.

— И что же ты делал там?

— Нужен был огонь, чтобы раскурить трубку, и я решил спросить, не поделятся ли жители ада им со мной.

— Ну, и как, взял огня? — спросил Гарун аль-Рашид.

— Нет, тамошний царь ответил, что у них нет его. Я, конечно, спросил, как же так? На что хозяин ада ответил: «Говорю тебе, у нас нет здесь огня, каждый приходит со своим собственным».

Величайшее имя

      Один факир из Индии спросил суфия, не сообщит ли он ему Величайшее Имя: Сотое Имя Аллаха. Те, кто знает его, могут совершать чудеса, изменяя ход жизни и истории. Никто не может знать его, пока не достоин.

Суфий сказал:

— В соответствии с традицией, я должен сначала подвергнуть тебя испытанию, которое покажет твои возможности. Ты пойдёшь к воротам города и пробудешь там до вечера, а затем вернёшься и опишешь то, что увидишь.

Факир с воодушевлением сделал так, как было сказано. Когда наступил вечер, он вернулся и сообщил мудрецу следующее:

— Как мне было сказано, я занял место у городских ворот в состоянии бдительности. Случай, который произвел на меня самое сильное впечатление в течение дня, связан с одним стариком. Он хотел войти в наш город с огромной вязанкой дров на спине. Стражник настаивал на том, чтобы он заплатил налог на свой товар. Старик, не имея денег, просил разрешения сначала продать дрова. Увидев, что старик одинок и беззащитен, стражник заставил его бросить дрова, которые забрал себе, а старика прогнал жестокими ударами.

Суфий спросил:

— Что ты чувствовал, когда наблюдал это?

Факир ответил:

— Я ещё сильнее желал узнать Величайшее Имя. Если бы я знал его, обстоятельства для этого несчастного и невинного дровосека сложились бы иначе.

Суфий сказал:

— О, человек, рождённый достичь блаженства! Я сам узнал Сотое Имя от моего Мастера, после того, как он проверил мою решимость и выяснил, кто я: импульсивная, эмоциональная натура или слуга человека; а затем он провёл меня через ситуации, которые позволили мне увидеть мои собственные мысли и поведение. 

Сотое Имя предназначено для служения всему человечеству, во все времена. Мой Мастер — не кто иной, как тот дровосек, которого ты видел сегодня у городских ворот.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Horas Mango & Olive Skin Cream - Кремы из Египта Хораз с Манго и Оливой для кожи: лица, рук, тела

Египетские Настоящие Кремы для Правильного Ухода за Кожей - Horas Skin Cream Horas Mango & Olive Skin Cream - Кремы из Египта Хораз с Манго и Оливой для кожи: лица, рук, тела.    

Убеждения, которые помогают вам в изучении английского языка

 Итак, поговорим о тех суждениях и убеждениях, говоря о которых вам хочется изучать английский ещё сильнее, чем раньше. Те убеждения, которые вас вдохновляют на какие-либо действия, действительно имеют довольно важную роль

👀 🔍 👀 В поисках качественных масел из Египта? 🚨 🔆 🚨

✈Недавно побывал в Египте 🔅 https://www.instagram.com/p/CH7_spQh_Gd/?utm_source=ig_web_button_share_sheet  ⛹  Купил там множество их товаров, особенно масел, а теперь вот столкнулся с проблемой, где же брать эти масла в дальнейшем. Масла Черного Тмина из Египта El Hawag на www.alsaha.com.ua