К основному контенту

Суфийские притчи (часть 2)

Восприятие сумасшедшего

     Жил некий сумасшедший, не желавший принимать участие в общих молитвах.
В одну из пятниц, с большим трудом, люди всё же уговорили его присутствовать. Но как только ведущий собрание начал читать молитву, сумасшедший стал издавать ослиные крики. Остальные, решив, что он просто поддался приступу умопомешательства и, в то же время желая помочь ему, обратились к нему:

— Разве в тебе не осталось никакого понятия о Боге, если ты можешь издавать подобные звериные звуки, находясь в собрании верующих?


Но сумасшедший ответил:

— Я только делал то, что и ведущий. Когда он начал петь, он покупал осла, я и заорал как осёл!

Когда это странное замечание пересказали ведущему, тот признался:

— Когда я произносил: «Бог превыше всего», я на самом деле думал о своём хозяйстве. А когда я дошёл до фразы: «Слава Господу», я подумал, что мне следовало бы купить осла. Именно в этот миг я услышал чьи-то вопли.

 

Всадник и змея

 «Жестокость» человека знания
лучше «доброты» глупца
.

      Некий всадник, проезжая однажды по дороге, издали увидел, как маленькая ядовитая змея вползла в раскрытый рот спящего на земле человека. Всадник понял, что если несчастному позволить спать дальше, то яд наверняка убьёт его. 

Подхлестнув своего коня, он в одно мгновение оказался возле спящего и что есть силы стал стегать его кнутом, пока тот не вскочил на ноги с вытаращенными от страха глазами. Не давая ему времени опомниться, всадник погнал его к дереву, под которым валялось множество гнилых яблок, и заставил его их есть, потом ударами кнута пригнал его к реке и приказал пить воду большими глотками.

Человек то и дело пытался удрать от мучителя.

— Что я тебе сделал, о враг рода человеческого?! — стонал несчастный, захлёбываясь водой. — За что ты так издеваешься надо мной?

Но всадник был неумолим. До самых сумерек он истязал человека, и, в конце концов, тот, теряя сознание, упал на землю, его стало рвать, и вместе с гнильём и водой он выплюнул змею.

Только тогда спасённый понял, какая ему угрожала опасность и стал просить у своего избавителя прощения.

Спасённый человек сказал всаднику:

— Если бы ты сразу объяснил мне, в чём дело, я принял бы твоё лечение с большой охотой.

— Если бы я рассказал тебе всё с самого начала, ты бы мне всё равно не поверил, или тебя сковал бы страх, или ты убежал бы, или, наконец, снова заснул, ища забвения, и тогда было бы уже слишком поздно.

Сказав это, таинственный всадник пришпорил коня и ускакал прочь.
 

Всё это — пища

     Один учитель высочайшего уровня был также крестьянином. Он написал много книг и наставлений. Однажды человек, прочитавший всё это и вообразивший себя Искателем, пришёл к нему, чтобы обсудить высокие материи.

— Я прочёл все ваши книги, — сказал посетитель, — и согласен с одними и не согласен с другими. В некоторых из них я опять-таки согласен с одними частями и не понимаю других. Одни книги мне нравятся больше других.

Фермер-мудрец провёл своего гостя во двор фермы, где было много животных и корма для них. Там он сказал:

— Я — крестьянин, производитель пищи. Видите вон те яблоки и морковь? Некоторым нравится одно, другим — другое. Видите этих животных? Другие люди тоже видели, но предпочитают одних для верховой езды, других — для разведения, третьих — для употребления в пищу. Кто-то любит кур, кто-то — козлят. «Нравится» или «не нравится» не являются общим знаменателем.

Всё это — пища.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Horas Mango & Olive Skin Cream - Кремы из Египта Хораз с Манго и Оливой для кожи: лица, рук, тела

Египетские Настоящие Кремы для Правильного Ухода за Кожей - Horas Skin Cream Horas Mango & Olive Skin Cream - Кремы из Египта Хораз с Манго и Оливой для кожи: лица, рук, тела.    

Убеждения, которые помогают вам в изучении английского языка

 Итак, поговорим о тех суждениях и убеждениях, говоря о которых вам хочется изучать английский ещё сильнее, чем раньше. Те убеждения, которые вас вдохновляют на какие-либо действия, действительно имеют довольно важную роль

👀 🔍 👀 В поисках качественных масел из Египта? 🚨 🔆 🚨

✈Недавно побывал в Египте 🔅 https://www.instagram.com/p/CH7_spQh_Gd/?utm_source=ig_web_button_share_sheet  ⛹  Купил там множество их товаров, особенно масел, а теперь вот столкнулся с проблемой, где же брать эти масла в дальнейшем. Масла Черного Тмина из Египта El Hawag на www.alsaha.com.ua