воскресенье, 25 декабря 2016 г.

Неизвестная жизнь Иисуса - Гробница Сына Бога

Гробница cына бога

 Среди сонма культовых объектов и исторических памятников Сринагара есть один, который вызывает яростные споры среди богословов, жгучее любопытство туристов и пристальное внимание ученых. Уже один факт его существования расшатывает устои веры миллионов людей на земном шаре. “Этого не может быть, потому что не может быть никогда!” — заявляют мусульмане–традиционалисты, христиане, иудеи и буддисты. А ведь они представители четырех ключевых религий, четырех китов, на которых зиждется мировоззрение большей части землян.
Тем не менее этот объект существует. И мы видели его, даже запечатлели на видеопленку гроб с телом человека, которого многие почитают самим Господом Богом. Этот объект — гробница Иисуса Христа.

    Район Ханьяр в Сринагаре. Именно здесь стоит одноэтажный уютный дом с зеленой крышей и нарядным забором. С виду — обычный особнячок с палисадником и ажурными решетками на окнах. Но за внешней простотой скрывается Розабал — усыпальница одного из величайших представителей рода человеческого — Иисуса из Назарета. Христа, как называют его христиане, Иешуа — по–еврейски, Иса — по–арабски, Яссы — на санскрите.
    У Розабала вывеска: “Его Святейшество Юуса–Асуф, основатель христианской религии...”. Это место паломничества любителей исторических загадок и парадоксов. Жаль, что из–за террора в Кашмире не все могут лицезреть это чудо. Нам повезло — лицезрели.
   В самом Кашмире многие даже не сомневаются, что именно здесь обрел покой Иисус. В магазинах вы обязательно наткнетесь на книги с красноречивыми заголовками “Мессия в Индустане”, “Иисус в Индии”, “Кашмир и Иисус” и т.д.
    Мы увидели через приоткрытое окно длинный гроб под цветастым покрывалом, где спал вечным сном легендарный Иисус. Честное слово, даже мы, безбожники, и то испытали некое благоговейное чувство, взирая на мощи Пророка, Обетованного Мессии и Сына Божьего. А что уже говорить про верующих?!
    Конечно, большинство конфессий категорически отрицают даже саму идею того, что Иисус мог оказаться в Индии, считая ее кощунственной и крамольной. Мол, все это ересь, бред и артефакт. И это понятно. Признай — и тогда рухнут устоявшийся миропорядок вещей, общечеловеческие элементы культуры, столпы веры и главное — институты богословия.
    Мы не будем вступать в схоластическую полемику и теологические диспуты. Принципиально. Атеисты и духовные отцы все равно не придут к согласию. Просто давайте посмотрим без эмоций на некоторые любопытные факты, которые будоражат ум.
    В этом помогут исследования, проведенные основателем ахмадийского движения в исламе по имени Хазрат Мирза Гулам Ахмад и рядом других авторов.
    Пытливых людей, незашоренных религиозными догматами, привыкших смотреть на мир рационально и беспристрастно, давно интересовало: почему в канонических Евангелиях практически ничего не говорится о том, где обитал и что делал Иисус с 13 до 30 лет? Про рождение понятно — непорочное зачатие Девы Марии, звезда Вифлеема, волхвы, вертеп, царь Ирод. И про финал все знают — фарисеи, предательство Иуды, Понтий Пилат, Крестный Путь, Голгофа. Почему же нет конкретных фактов об остальном отрезке?
    Многие считают, что разгадка кроется в древнем индо–гималайском манускрипте “Сказание об Иссе”. Это своеобразное “Тибетское Евангелие” как бы заполняет информационный вакуум о деяниях Иисуса далеко за пределами Святой земли. “Когда Исса достиг 13 лет, — а в эти годы каждый израильтянин должен выбрать себе жену, — дом его родителей, живших скромным трудом, начали посещать богатые и знатные, желавшие иметь зятем молодого Иссу... Но Исса тайно оставил родительский дом, ушел из Иерусалима и вместе с купцами направился к Инду, чтобы усовершенствоваться в Божественном Слове и изучить законы великого Будды” (4:10–13).
    В 14 лет Исса уже достиг Индостана. Сначала жил в Ориссе, затем в Бенаресе и других городах. Шесть лет изучал Исса духовный опыт тамошних святых. Затем он поссорился с верховными жрецами — брахманами, так как выступал против кастовости, идолопоклонства и язычества. Вот и вынужден был перебраться в Непал, где постигал тайны древних свитков, пестуя постулаты новой нравственно–философской доктрины, что легли потом в фундамент раннего христианства. 
Проповеди молодого человека не нравились властям предержащим, и Иисус ушел с караваном в Иран. Но и там он не пришелся ко двору, где правили бал огнепоклонники. “Что ж, придется возвращаться на родину”, — решил Исса. “Иссе, которого Творец избрал, чтобы напомнить об истинном Боге людям, погруженным в пороки, исполнилось 29 лет, когда он прибыл в страну Израиля” (9:1). Далее сказано, что “святой Исса учил народ... в продолжении трех лет — в каждом селении, на дорогах и равнинах, и всякое предсказание его сбывалось” (13:1).
    Сенсационное “Тибетское Евангелие” впервые, еще в 1887 году, описал русский публицист и путешественник Николай Нотович. Затем в 1925 году с этой книгой ознакомился известный художник Николай Рерих, позже — его сын Юрий. Но сенсация даже не в описании ранее не известных нам 17 лет из жизни Иисуса, а в том, что, согласно “Сказанию об Иссе”, он был снят верными людьми с Креста на Голгофском холме не мертвым, а в бессознательном состоянии, затем излечен ими. Они же помогли Иисусу эмигрировать из Иерусалима в знакомый ему Кашмир, где под именем Юуса–Асуфа он прожил много долгих, счастливых лет, и был похоронен в Сринагаре.
    Естественно, что эта трактовка событий вызвала эффект разорвавшейся бомбы. “Святотатство!” — гневно потрясали бородами святые отцы. “Почему бы и нет?” — вопрошали миряне. Один из них, греческий писатель Никос Казантзакис, даже написал под впечатлением услышанного роман “Последнее искушение Христа”, ставший сценарием одноименного фильма, поставленного знаменитым режиссером Мартином Скорцезе. Скандал разразился просто вселенский! Фильм клеймили, бойкотировали, предавали анафеме и запрещали к показу во многих государствах. Хотя Голливуд и выдвинул его на премию “Оскар”, в самих США священнослужители гарантировали апокалипсис в день премьеры!
    Не обошел скандал и Россию. Телекомпания ТВ–6 вынуждена была даже вымарать “Искушение” из телесетки, так как руководители Русской православной церкви заявили протест. Мол, мы сами это кино не видели, но знаем, что оно плохое. В итоге миллионы телезрителей по всему СНГ так и не смогли насладиться шедевром классика мирового кино Мартина Скорцезе. А один из корреспондентов “Комсомолки” прямо спросил: “Почему это служитель какого–то культа будет за меня решать, как я должен проводить свой субботний вечер и на какую телекнопку нажимать?”. Лучше не скажешь!
    Несмотря на некоторые различия, и христиане и мусульмане сходятся в одном: Иисус, распятый на Кресте, скончался в муках, затем воскрес и был поднят ангелами на Небеса, где и пребывает до сих пор, дожидаясь Судного дня, чтобы снова вернуться на землю.
    Однако некоторые исследователи склонны рассматривать это как фантастику.
    Воскрешения не было, потому что Иисус даже не умирал! Его распяли в пятницу пополудни и сняли через 3 — 4 часа, так как по законам того времени подвергшихся экзекуции запрещалось оставлять до священной субботы — Шаббата. А Шаббат наступал с закатом солнца. Если человек был еще жив, ему перебивали голени, и он погибал. Но Иисусу, согласно Евангелиям от Матфея (27–38:45–58), Марка (15–27:33–46), Луки (23:32–33:44–52) и Иоанна (19:18–32:33), костей не ломали.
    Иисус был жив, просто находился в глубоком обмороке. Вспомните, римский легионер ткнул копьем
    Иисуса в бок “и тотчас истекла кровь и вода” (Ев. от Иоанна 19:34), а ведь всем известно, что у трупа кровь свертывается и течь не может!
    Тело Иисуса перенесли в склеп, где “обвили пеленами с благовониями”, пропитанными миром и алоэ, то есть обеззараживающими и ранозаживляющими препаратами. Кстати, впоследствии состав этой мази назвали в честь
    Иисуса — Мархам–и–Иса, мазь вошла даже в знаменитый “Канон медицины” прославленного Авиценны. Неудивительно, что обработанный этим снадобьем Иисус в воскресенье “ожил”. Но ожил, так как перенес клиническую, а не биологическую смерть. Людей, сумевших вернуться к жизни после наступления биологической кончины, еще никто нигде и никогда не видел! Поэтому слова о воскрешении нельзя понимать буквально. “Это было некое коматозное состояние”, — утверждает Хью Шонфилд в своей книге “Пасхальный заговор”.
    Иисус, придя в себя после пережитого, вполне мог сказать, что воскрес и родился заново. А разве вы не сказали бы так о себе, доведись вам выскользнуть из липких объятий смерти?
    Затем Иисус пошел в Галилею, где встретил своих Апостолов. Те, конечно, удивились. И сказал он: “Посмотрите на руки и ноги мои; это — я сам; осяжите меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите, у меня”. Они подали ему часть печеной рыбы и сотового меда; и взяв ел пред ними” (Ев. от Луки 24:42–43).
    Видели Иисуса вживую и Мария Магдалина, и Фома Неверующий, и еще несколько человек. А где–то дней через сорок Иисус исчез. Тело найдено не было.
    Зато другие факты свидетельствуют о том, что он ушел на Восток. Иисус хотел найти и вернуть представителей десяти колен Израилевых, то есть племен, которых за 721 год до рождества Христова пленил царь Ассирийский и увел в свой стан. К тому моменту они расселились по Афганистану, Персии, Татарии, Китаю, Кашмиру...
    В Афганистане, например, есть племя Бани израиль, кроме того — Иса хел, то есть “народ Исы”. А в Узбекистане — целый кишлак, чьи жители считают себя потомками Иисуса.
    Перебравшись через Пенджаб в Кашмир, Иисус продолжил свои проповеди в горах Гималаи, чему есть множество доказательств в буддистских и ламаистских скрижалях. Еще принц Гаутама, родоначальник буддизма, пророчествовал в трактате “Лаггавати ситатта”, что придет из чужой страны новый Будда по имени Багава Майтрейя, то есть Белокожий Мессия: “Он будет главою общины учеников, насчитывающей сотни тысяч, как я сегодня — глава общины, насчитывающей сотни”.
    В книге Хермана Ольденберга “Будда” говорится, что именем одного из последователей Гаутамы было Рахула, а это искаженная форма арабского слова Рухулла — Дух Божий, как называли Иисуса. В тибетских манускриптах упоминается и Магдалияна, то есть та самая Мария Магдалина из Библии.
    У нас в Кыргызстане Иисус, к сожалению, не был. Зато, говорят, в одном из христианских храмов раннего средневековья на берегах Иссык–Куля хранились мощи — мумифицированная голова — одного из апостолов Христа — Матфея. Тоже святыня! Уже предпринимались попытки найти эти христианские реликвии.
    Кроме того, в Оше есть всем известная гора Сулейман–Тоо, хранящая память о великом библейском пророке Соломоне (Сулеймане), а в Джалал–Абаде — минеральные источники святого Аюба, или иначе — Иова Многострадального, библейского праведника.
    ...Иисус из Назарета. Кем он был? Здесь, пожалуй, подойдут все эпитеты: Посланник Бога, Абсолют, Спаситель, Пророк, Учитель, Царь Царей... Религиозный реформатор, философ, психолог и гуманист, Иисус, несомненно, обладал потрясающей харизмой, став знаковой фигурой в истории нашей цивилизации. Всю свою жизнь Иисус отдал делу служения Идее, являя собой пример бескорыстия, добродетели и милосердия. Странник Вечной стези, он нес людям сокровенные знания, истинно веруя в то, что подсказывало ему сердце, в котором жил Бог...

Комментариев нет:

Отправка комментария